Предшкольная пора 12

 Информационно-презентационный сайт

Бруснятской СОШ № 6

"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста."

Альберт Эйнштейн

Проголосуйте на сайте РУСОБР

Выскажите свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предшкольная пора 12

 

 

 

Проект "Предшкольная пора"

      В начало

 Назад                             Вперед 

7.    Математическая подготовка

 Исследование- может ли ваш ребенок:

  • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  • уменьшать и увеличивать число на 1;

  • сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, предыдущее, последующее  число с опорой на числовой ряд;

  • уравнивать число предметов (добавлением или убавлением);

  • сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;

  • размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

  • различать цвет, форму предметов, размер;

  • различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);

  • ориентироваться на листе бумаги, в клетке, в пространстве, во времени,

  • определять при счете направление движения;

  • двигаться в заданном направлении на определенное количество клеток;

  • решать простейшие задачи с опорой на рисунок или предметные картинки.

Задания для подготовки детей

Задание 1. Что больше 7 или 4, 2 или 5?(с опорой на числовой ряд).

Задание 2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

Задание 3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

Задание 4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

Задание 5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

Рекомендации.

      Основное внимание уделяйте работе над содержанием задачи. Прочитайте задачу. Пусть ребенок представит содержание задачи и расскажет, как он будет ее решать, и объяснит, почему так. Учите его думать и рассуждать. Если ребенок еще не готов к этому, используйте предметные картинки или рисунки. Придумывайте интересные задачи вместе с ребенком на прогулке, дома, во время поездки в транспорте. Решайте с ребенком «хитрые задачки».

Задание 6.

Попросите ребенка посчитать, сколько предметов на картинке и раскрасить кружок с нужной цифрой.

1.

2.

 

Задание 7.

Сколько треугольников изображено на чертеже?

 

Задание 8.

а) Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.
б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.

Задание 9.

а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?
в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?
г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?

С целью развития мышления детей можно использовать приведенные ниже задания:

Задание 10.

Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета.

1.

2.

3.

Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других, и обосновать свой выбор.

1.

2.

3.

Игра "Что лишнее?"

Задание 11.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

- Какая геометрическая фигура «лишняя»? Почему?

1.

«Лишняя фигура» – прямоугольник (четырехугольник), т.к. у нее есть углы, а остальные фигуры не имеют углов.

2.

Задание 12.

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

-Что «лишнее»? Почему? Назови  отличительный  признак.
- Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы?

 

 

1. Покажи на картинке самое большое, самое маленькое дерево.

2. Какая рыбка плывет глубже других?

 

 3. Покажи самый короткий, длинный карандаш.

 

 

4. Покажи картинку, на которой зеленый кубик находится впереди синего кубика.

 

Задание 13.

    Занятия лепкой, аппликацией, конструированием из различных "Конструкторов", рисованием способствуют развитию у ребенка образных представлений и развитию мелких движений.

   "Танграм" – несложная игра, которая будет интересна детям и взрослым. Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки.

    Квадрат размером 100х100 мм, оклеенный с двух сторон цветной бумагой, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Из полученных фигур складывают различные силуэты.

 

Головоломка "Пифагора"

    Квадрат размером 7х7 см разрезать на 7 частей. Из полученных фигур сложить различные силуэты.

 

"Волшебный круг"

Круг разрезается на 10 частей. Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну не другую. Разрезанный круг должен быть окрашен одинаково, с двух сторон.

  

Что лишнее?

Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

Что здесь лишнее? Почему? Как одним словом можно назвать остальные предметы?

 

 

 

 

 Назад                             Вперед 

  В начало

 

Материалы сборника:

IV. Знания и умения, обеспечивающие успешность ребенка при поступлении в 1-й класс, их  формирование

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения