Исследование- может ли ваш ребенок:
считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
уменьшать и увеличивать число на 1;
сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, предыдущее, последующее число с опорой на числовой ряд;
уравнивать число предметов (добавлением или убавлением);
сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;
размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
различать цвет, форму предметов, размер;
различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);
ориентироваться на листе бумаги, в клетке, в пространстве, во времени,
определять при счете направление движения;
двигаться в заданном направлении на определенное количество клеток;
решать простейшие задачи с опорой на рисунок или предметные картинки.
Задания для подготовки детей
Задание 1. Что больше 7 или 4, 2 или 5?(с опорой на числовой ряд).
Задание 2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
Задание 3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?
Задание 4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?
Задание 5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?
Рекомендации.
Основное внимание уделяйте работе над содержанием задачи. Прочитайте задачу. Пусть ребенок представит содержание задачи и расскажет, как он будет ее решать, и объяснит, почему так. Учите его думать и рассуждать. Если ребенок еще не готов к этому, используйте предметные картинки или рисунки. Придумывайте интересные задачи вместе с ребенком на прогулке, дома, во время поездки в транспорте. Решайте с ребенком «хитрые задачки».
Задание 6.
Попросите ребенка посчитать, сколько предметов на картинке и раскрасить кружок с нужной цифрой.
1.
2.
Задание 7.
Сколько треугольников изображено на чертеже?
Задание 8.
а) Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.
б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.
Задание 9.
а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?
в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?
г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?
С целью развития мышления детей можно использовать приведенные ниже задания:
Задание 10.
Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета.
1.
2.
3.
Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других, и обосновать свой выбор.
1.
2.
3.
Игра "Что лишнее?"
Задание 11.
Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какая геометрическая фигура «лишняя»? Почему?
1.
«Лишняя фигура» – прямоугольник (четырехугольник), т.к. у нее есть углы, а остальные фигуры не имеют углов.
2.
Задание 12.
Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
-Что «лишнее»? Почему? Назови отличительный признак.
- Как одним словом можно охарактеризовать оставшиеся предметы?
1. Покажи на картинке самое большое, самое маленькое дерево.
2. Какая рыбка плывет глубже других?