Предшкольная пора 8

 Информационно-презентационный сайт

Бруснятской СОШ № 6

"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста."

Альберт Эйнштейн

Проголосуйте на сайте РУСОБР

Выскажите свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предшкольная пора 8

 

 

 

Проект "Предшкольная пора"

      В начало

 Назад                             Вперед 

 

3.    Эмоциональное развитие и умение общаться

 Исследование через наблюдение

  • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
  • Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  • Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
  • Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
  • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать других людей, не перебивая?

Рекомендации.

   Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

 

Игры и упражнения, позволяющие снять эмоциональное напряжение, невротическое состояние, страх

 

Дыхательные упражнения.

   «Тянемся к солнышку».

     Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело, начиная с пальцев рук. Потом тянемся запястьями, локтями, плечами, мышцами грудного отдела, поясницей и ногами, но без особого напряжения и, не отрывая пяток от пола. Задержав дыхание, кончиками пальцев рук тянемся к солнышку. Выдохнуть, опуская руки, расслабиться.

   «Струночка».

    Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. Тянемся всем телом на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом; затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога), потом – только левой стороной тела. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться.

 

Этюды на физическое восстановление.

    Приводимые ниже упражнения предназначены для обучения приемам расслабления детей при истощении нервной системы, повышенной возбудимости, ощущении чувства страха, истерической реакции.

     «Штанга».

       Ребенок имитирует поднятие тяжелой штанги, потом бросает ее на «помост».

      «Шалтай-болтай».  

     Шалтай-болтай сидел на стене (повернуть туловище вправо-влево, руки свободно болтаются).

      Шалтай-болтай свалился во сне (резко наклонить корпус тела вниз).   

                                                                                              (С. Маршак).

      «Солнышко и тучка»  (на напряжение и расслабление мышц туловища).

      Солнце зашло за тучку, стало свежо… Сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко… Расслабиться так, будто тебя разморило на солнышке (на выдохе).

 

 

 Назад                             Вперед 

  В начало

 

Материалы сборника:

 IV. Знания и умения, обеспечивающие успешность ребенка при поступлении в 1-й класс, их  формирование

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения