Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть – восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?
Упражнение похоже на запоминание картинок, только вместо картинок ребенку предлагаются различные 7-8 геометрических фигур. Он в течение 30 секунд рассматривает эти фигуры. Затем образец закрывается, а ребенок его воспроизводит в течение 2 минут (6-7 фигур - высокий уровень; 4-5 - средний; 3 и меньше - низкий).
Рекомендации.
Помните, что развивать необходимо не только зрительную память, нослуховую иэмоциональную.
Игры на развитие зрительной памяти.
1. Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и закрыть глаза. В этот момент уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Открывшему глаза ребенку нужно найти изменения.
2. Вы раскладываете на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.
3. Игра на развитие слуховой памяти «Я положил в мешок».Вы говорите ребенку «Я положил в мешок яблоки». Ребенок повторяет сказанноеи добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Вы повторяете всю фразу ребенка и добавляете что-то от себя. (Ребенок может удержать в памяти 6-7 слов).