Предшкольная пора 9

 Информационно-презентационный сайт

Бруснятской СОШ № 6

"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста."

Альберт Эйнштейн

Проголосуйте на сайте РУСОБР

Выскажите свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предшкольная пора 9

 

 

 

Проект "Предшкольная пора"

      В начало

 Назад                             Вперед 

   4. Зрительное различение и восприятие

Исследование через наблюдение

  • Может ли ребенок различать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

  • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например, б – п , кот - год?

  • Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

  • Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

  • Сформирована ли у него цветовая палитра?

Исследование через  выполнение  заданий

    Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

 

    Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибки, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

 

Рекомендации. Играйте с ребенком в игры на развитие восприятия.

Развитие восприятия величины. Игры: «Великан и гном» (необходимо выбрать для великана карточки с изображением больших предметов, а для гномика – маленьких предметов), «Три медведя» (найти вещи медведя-папы, медведицы-мамы и медвежонка) и т.п.

Развитие восприятия формы. Игры: «Что это?» (по описанию назвать геометрическую фигуру), «На что это   похоже?» (найти предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), «Кто больше» (нужно назвать как можно больше предметов, похожих на геометрические фигуры), «Четвёртый лишний» (среди предложенных фигур найти лишние, не похожие на остальные), «Конструктор» (из разных геометрических фигур построить что-либо, например: из треугольников – квадрат, из кругов – человека, из разных фигур – дом, животных и т. д.), «Сосчитай» (назвать, из каких геометрических фигур состоит рисунок и сосчитать их), «Чем отличается?» (предлагается рассказать, чем отличается треугольник от квадрата, круг от овала и т.)

Развитие целостности восприятия. Игры: «Мозаика» (из отдельных элементов нужно собрать рисунок), «Мастерская» (предлагается «склеить» вазу, тарелку, картинку, букву, цифру и т. д.), «Забывчивый художник» (дети должны дорисовать, «забытые» художником части предмета, буквы, цифры),  «Расколдуй зверей» (нужно правильно собрать изображения животных), «Что в корзинке?» (по частям нужно догадаться о том, что лежит в корзинке).

Развитие избирательности восприятия. Игры: «Рисунки Хрюши» (рисунки со всевозможными «помехами» (зачёркнутое изображение, заштрихованное), нужно узнать, что нарисовал Хрюша), «Прятки» (среди предложенных рисунков нужно найти всех животных (предметы мебели, посуду, продукты) и назвать их), «Найди отличия» (на двух почти одинаковых картинках нужно найти отличия).

Развитие умения ориентироваться в собственном теле. Игры: «Будь внимателен» (по команде взрослого нужно поднять вверх правую руку, согнуть левую ногу, дотронуться левой рукой до правого уха и т. д.), «Зеркало» (встаньте напротив друг друга,  показывайте  движение, а ребенок пусть повторяет, меняя стороны, как в зеркальном отражении).

Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве. Игры: «Прятки» (нужно найти предмет, который находится справа (слева, перед, за, внутри, над, под) от какого-либо предмета и нарисовать его), «Муха» (на игровом поле (3х3) находится фишка («муха»), её нужно перемещать с одной клетки на другую по командам «вверх», «вниз», «вправо» и «влево»; побеждает тот, кто первым доведёт «муху» до угла соперника).

  

 Назад                             Вперед 

  В начало

 

Материалы сборника:

 IV. Знания и умения, обеспечивающие успешность ребенка при поступлении в 1-й класс, их  формирование

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения